В последние годы очень мало уделяется внимания развитию экологического воспитания детей, их отношения к животному и растительному миру, и природе в целом, что является основой духовно-нравственного воспитания человека и на протяжении веков трансформировалось в культуру народа.
Фундамент для развития ребенка нужно закладывать еще в раннем возрасте, немалую роль в этом играют детские дошкольные учреждения, в которых детям дается первое представление об окружающем мире, о его хрупкости и многообразии.
Студенты группы ДО-011/14(з) формируют свои профессиональные компетенции, опираясь на опыт предков, передаваемый из поколения в поколение.
Изменения в профессиональных требованиях к специалистам произошли с внедрением ФГОС. Современные программы нацеливают воспитателей на развитие в детях гуманного отношения к природе как живому существу, на формирование навыков взаимодействия с природой.
В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость, поэтому так важно формировать культурные ценности, традиции своего народа у дошкольников.
По окончании изучения модуля ПМ.06 Теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания дошкольников была организована выставка изделий из экологически чистых материалов.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
Материал подготовили
студенты группы ДО-011/14 (з) |