Отчёт
по психолого-педагогической
практике «Первые дни ребёнка в школе»
Мы, группа НК-09/09 специальности Преподавание в
начальных классах, прошли в течение первой учебной недели сентября психолого-педагогическую
практику «Первые дни ребёнка в школе» в муниципальном автономном
образовательном учреждении «Голышмановская СОШ № 1».
Цель
данной практики – познакомиться с адаптационным периодом первоклассников в первые
дни пребывания в школе, который характеризуется следующим: первый год обучения
определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка.
Характеристика классов,
в которых мы проходили практику
В течение недели мы проходили практику в базовой
школе № 1 р.п. Голышманово, в классах 1«А», 1«Б», 1«В». Нашими наставниками
были Н.В. Земцова, А.А. Ляхова и Т.Ю. Пермякова.
За время наблюдения мы пришли к следующим
выводам: возраст детей 6-7 лет во всех трёх классах; при беседе с учителями
выяснилось, что первоклассники пришли в школу с желанием учиться, но… не все
готовы слушать, вовремя найти нужную страницу и соответствующий рисунок,
указанный учителем.
Многие с
трудом включаются в выполнение заданий, нуждаются в необходимости многократного
повторения заданий. Ученики легко определяют цвета, ориентируются на среднем
уровне, иногда некоторые путаются в пространственных
понятиях. Поэтому нам пришлось выступать в роли помощников учителей.
Вывод: в целом классы готовы к обучению, и нам
было приятно пройти практику в этих классах. Мы её прошли успешно.
Рекомендации для 3 курса
по прохождению практики
Такая практика полезна для студентов. Она
знакомит, с какими трудностями сталкивается учитель в первую неделю обучения
детей, и как можно преодолеть эти трудности. Богатый опыт, который мы получили,
очень пригодится нам в будущем.
Практика длится 6 дней, за которые необходимо
студентам - практикантам выполнить несколько видов деятельности, чтобы
благополучно и качественно пройти практику, получить зачёт. Обязательное
посещение всех уроков в закреплённом классе в течение первой учебной недели.
На протяжении практики мы помогали учителю,
сопровождали каждый день учеников в столовую и обратно, играли на переменах, и,
конечно же, помогали им приготовиться к уроку, правильно найти страницу
учебника, подсказать задание, если ребёнок прослушал.
Таким образом, данный вид практики
необходим для профессионального становления.
В наших дневниках помещены конспекты уроков,
которые наблюдали в течение первой недели, а также беседы, что проводил каждый
студент – практикант, характеристика на
ребёнка, за которым наблюдал практикант на протяжении 6 дней. Предлагаем
посмотреть презентацию о данном виде практики.
|