Закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа на основе договоров и прямых связей с учреждениями разного типа и организациями о совместной работе, которая предусматривает обеспечение необходимых условий для успешного проведения практики, осуществления общего руководства ею. Образовательные учреждения и организации, участвующие в проведении практики:
- заключают договоры на организацию и проведение практики;
- согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задания на практику;
- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от учреждения или организации, определяют наставников;
- участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;
- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;
- обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводят инструктаж студентам по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в учреждении и организации.
В начале учебного года и каждого семестра проводится собрание с администрацией базовых школ, отделений НПО, учителями, методистами о задачах, содержании, сроках практики, о времени консультаций студентам, определяется база практики для выполнения экспериментальной части выпускных работ.
Перед летней практикой проходит семинар по подготовке к летней работе с детьми с участием специалистов Отдела молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Голышмановского района, Областной Молодёжной биржи труда, АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина» г. Заводоуковска.Базой практики, как правило, являются загородные оздоровительные центры, реже детские площадки при школах.Оказывается посильная помощь в укомплектовании вожатыми АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина» в зимний период. Совместная деятельность АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина» и колледжа положительно влияет на интеграцию воспитательных систем взаимодействующих учреждений.
Тесное сотрудничество сложилось у методистов и студентов с учителями школ.Об этом говорят отзывы руководителей базовых школ посёлка. В школах посёлка Голышманово и Голышмановского района наставниками на специальности Преподавание в начальных классах являются бывшие выпускники нашего учебного учреждения. Среди них Отличники народного просвещения: Пономарёва Г.А., Вакарина М.С.; педагоги, награждённые Почётной грамотой Министерства образования РФ: Вакарина М.С., Ляхова А.А., Морковская Г.А., Пермякова Т.Ю., Земцова В.В., Казанцева Н.И., Земцова Н.В.; обладатель Президентского гранта Ляхова А.А.; победитель районного конкурса «Учитель года-2004» Земцова Н.В.. В течение многих лет состоялись совместные заседания учителей школ, методистов и студентов колледжа по вопросам: «Изучение и введение ФГОС третьего поколения», «Адаптация ребенка в первые дни школьной жизни», «Первое звено школы в структуре общего образования: перспективы развития», «Вариативные системы обучения в начальной школе», «Формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих по системам обучения Л.В. Занкова, «Школа 2100», «Перспектива». Подготовка к урокам и воспитательным занятиям осуществляется по четкому алгоритму, соблюдение которого позволяет студентам избавиться от лишних волнений и методических неудач.
Творческий характер придают практике педагогические мастерские учителей школ (открытые уроки для студентов), самих студентов. На специальности Информатика методическую помощь практикантам оказывают опытные профессионалы своего дела: Бенцель О.В. – победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2011», участник областного очного этапа конкурса в номинации «Учитель года – 2011», аспирант при кафедре дополнительного профессионального образования ТОГИРРО; Смолин А.М. – дипломант областного конкурса «Учитель года – 2009». Будущие учителя физической культуры практическую подготовку по специальности Физическая культура проходят под руководством победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2012» Педченко Г.В..
Студенты проходят преддипломную практику в школах посёлка Голышманово, Голышмановского района, юга Тюменской области.
Для качественной практической подготовки будущих специалистов проводятся инструктивные собрания с руководителями и наставниками практикантов базовых учреждений и организаций о задачах, программах, планах практики, организуется обучение студентов-практикантов правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
В течение учебного года устанавливаются постоянные персональные контакты с представителями базовых учреждений, ДОЛ, организаций, привлекаются специалисты к мероприятиям по профориентации, трудоустройству, идёт плановое участие в ярмарках учебных и рабочих мест.
Организуются экскурсии на предприятия АПК, использующие современные технологии с/х производства и новую современную технику: ООО «СТАСагро», ООО «Сибирский урожай», ООО СП «Малышенское», ООО СП «Голышмановское», «Тюменская зерноуборочная компания».
Педагогические работники отделения СПО ориентируются на формирование у студентов готовности к освоению новых знаний, приобретению многофункциональных умений и обеспечению профессиональной мобильности и конкурентоспособности выпускника, отвечающего требованиям современного рынка труда. В результате многолетней целенаправленной работы достигнуто немало. Об этом свидетельствуют мнения родителей, работодателей, которые отмечают достаточно высокий уровень подготовки выпускников отделения.
Совместно с базовыми учреждениями и организациями организуется процедура оценки общих и профессиональных компетенций студентов, освоенных ими в ходе практической подготовки. Представители из числа работодателей принимают участие в итоговой государственной аттестации в качестве председателей и членов комиссий. Эксперты из числа работодателей участвуют в разработке материалов к ГИА.
Развитие системы социального партнёрства с целью укрепления связи с рынком труда, обеспечения формирования нового качества подготовки открывает для колледжа дополнительные возможности: упрощает доступ информации о рынке труда; обеспечивает учёт требований работодателей по содержанию подготовки специалистов; упрощает процедуру корректировки старых и разработки новых программ, отвечающих требованиям работодателей; расширяет возможности для организации практики и трудоустройства выпускников.