Закрепление баз практики осуществляется
администрацией колледжа на основе договоров и прямых связей с учреждениями
разного типа и организациями о совместной работе, которая предусматривает
обеспечение необходимых условий для успешного проведения практики, осуществления
общего руководства ею. Образовательные учреждения и организации, участвующие в
проведении практики:
- заключают договоры на организацию и проведение
практики;
- согласовывают программу практики, планируемые
результаты практики, задания на практику;
- предоставляют рабочие места практикантам,
назначают руководителей практики от учреждения или организации, определяют
наставников;
- участвуют в организации и оценке результатов
освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения
практики;
- участвуют в формировании оценочного материала
для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период
прохождения практики;
- обеспечивают безопасные условия прохождения
практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводят инструктаж студентам по ознакомлению
с требованиями охраны труда и техники безопасности в учреждении и организации.
В начале учебного
года и каждого семестра проводится собрание с администрацией базовых школ,
отделений НПО, учителями, методистами о задачах, содержании, сроках практики, о
времени консультаций студентам, определяется база практики для выполнения
экспериментальной части выпускных работ.
Перед летней практикой проходит семинар по
подготовке к летней работе с детьми с участием специалистов Отдела молодёжной
политики, физической культуры и спорта администрации Голышмановского района,
Областной Молодёжной биржи труда, АНО «СОЛКГД
им. Ю.А. Гагарина» г. Заводоуковска.Базой практики, как правило, являются загородные оздоровительные центры, реже детские площадки при школах.Оказывается посильная помощь в укомплектовании
вожатыми АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина» в зимний период. Совместная
деятельность АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина» и колледжа положительно влияет на
интеграцию воспитательных систем взаимодействующих учреждений.
Тесное
сотрудничество сложилось у методистов и студентов с учителями
школ.Об этом говорят отзывы руководителей базовых школ посёлка. В школах
посёлка Голышманово и Голышмановского района наставниками на специальности
Преподавание в начальных классах являются бывшие
выпускники нашего учебного учреждения. Среди них Отличники народного
просвещения: Пономарёва Г.А., Вакарина М.С.; педагоги, награждённые Почётной
грамотой Министерства образования РФ: Вакарина М.С., Ляхова А.А., Морковская
Г.А., Пермякова Т.Ю., Земцова В.В., Казанцева Н.И., Земцова Н.В.; обладатель
Президентского гранта Ляхова А.А.; победитель районного конкурса «Учитель
года-2004» Земцова Н.В.. В течение многих лет состоялись совместные заседания учителей школ,
методистов и студентов колледжа по вопросам: «Изучение и введение ФГОС третьего
поколения», «Адаптация ребенка в первые дни школьной жизни», «Первое звено
школы в структуре общего образования: перспективы развития», «Вариативные
системы обучения в начальной школе», «Формирование профессиональной
компетентности педагогов, работающих по системам обучения Л.В. Занкова, «Школа
2100», «Перспектива». Подготовка к урокам и воспитательным занятиям осуществляется по четкому алгоритму, соблюдение
которого позволяет студентам избавиться от лишних волнений и
методических неудач.
Творческий
характер придают практике педагогические мастерские учителей школ (открытые
уроки для студентов), самих студентов. На специальности Информатика
методическую помощь практикантам оказывают опытные профессионалы своего дела:
Бенцель О.В. – победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2011»,
участник областного очного этапа конкурса в номинации «Учитель года – 2011»,
аспирант при кафедре дополнительного профессионального образования ТОГИРРО;
Смолин А.М. – дипломант областного конкурса «Учитель года – 2009». Будущие
учителя физической культуры практическую
подготовку по специальности Физическая культура проходят под руководством
победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2012» Педченко Г.В..
Студенты проходят преддипломную практику в школах посёлка Голышманово,
Голышмановского района, юга Тюменской области.
Для качественной практической подготовки будущих специалистов проводятся
инструктивные собрания с руководителями и наставниками практикантов базовых
учреждений и организаций о задачах, программах, планах практики, организуется
обучение студентов-практикантов правилам техники безопасности, охраны жизни и
здоровья детей.
В течение учебного года
устанавливаются постоянные персональные контакты с представителями базовых
учреждений, ДОЛ, организаций, привлекаются специалисты к мероприятиям по
профориентации, трудоустройству, идёт плановое участие в ярмарках учебных и
рабочих мест.
Организуются экскурсии на предприятия АПК,
использующие современные технологии с/х производства и новую современную
технику: ООО «СТАСагро», ООО «Сибирский урожай», ООО СП «Малышенское», ООО СП
«Голышмановское», «Тюменская зерноуборочная компания».
Педагогические работники отделения СПО
ориентируются на формирование у студентов готовности к освоению новых знаний,
приобретению многофункциональных умений и обеспечению профессиональной
мобильности и конкурентоспособности выпускника, отвечающего требованиям
современного рынка труда. В результате многолетней целенаправленной работы
достигнуто немало. Об этом свидетельствуют мнения родителей, работодателей,
которые отмечают достаточно высокий уровень подготовки выпускников отделения.
Совместно с
базовыми учреждениями и организациями организуется процедура оценки общих и
профессиональных компетенций студентов, освоенных ими в ходе практической
подготовки. Представители из числа работодателей принимают участие в итоговой
государственной аттестации в качестве председателей и членов комиссий. Эксперты
из числа работодателей участвуют в разработке материалов к ГИА.
Развитие системы
социального партнёрства с целью укрепления связи с рынком труда, обеспечения
формирования нового качества подготовки
открывает для колледжа дополнительные возможности: упрощает доступ информации о рынке труда;
обеспечивает учёт требований работодателей по содержанию подготовки
специалистов; упрощает процедуру корректировки старых и разработки новых
программ, отвечающих требованиям работодателей; расширяет возможности для
организации практики и трудоустройства выпускников. |