Прейс Галина Владимировна, директор ГАОУ СПО «Голышмановский агропедагогический колледж»
Сетевой проект «АГРОПОКОЛЕНИЕ» направлен на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования мотивации к дальнейшему трудоустройству на селе.
В основе реализации проекта лежит сетевое использование ресурсов образовательных организаций общего, среднего и высшего образования, ведущих агропредприятий, других заинтересованных хозяйствующих субъектов.
Цель проекта: формирование устойчивой мотивации и профессиональной ориентации обучающихся на продолжение профессиональной деятельности и жизни на селе.
Задачи сетевого проекта:
- Внедрить в массовую практику работы систему профориентационных мероприятии для обучающихся сельских школ с учётом возрастных особенностей и востребованных форматов проведения.
- Обеспечить на постоянной основе комплексное привлечение к реализации указанных мероприятий материально-технических, информационных, кадровых ресурсов профессиональных образовательных организаций, организаций высшего профессионального образования, ведущих агропредприятий региона.
- Создать условия для развития высокого уровня профессионального самоопределения обучающихся, обеспечивающего формирование осознанного выбора постшкольной траектории жизнеустройства в сельской местности.
Участники сетевого проекта:
- Департамент образования и науки Тюменской области.
- Департамент труда и занятости населения Тюменской области.
- Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области.
- Администрация муниципального района.
- Общеобразовательные школы района.
- ГАОУ СПО Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж».
- Государственный аграрный университет Северного Зауралья, другие организации высшего образования.
- Агропредприятия, общественные объединения.
Сетевой проект включает в себя три этапа:
1 этап: мотивационно-подготовительный;
2 этап: профессионального ориентирования;
3 этап: профессионального самоопределения
Каждый этап содержит комплекс мероприятий. У каждого участника сетевого проекта есть своя зона ответственности (содержание деятельности).
Профессиональная образовательная организация (колледж)
- Разрабатывает совместно с общеобразовательными организациями и ведущими агропредприятиями образовательные программы и план сетевого взаимодействия.
- Формирует календарный график мероприятий с учетом запросов обучающихся и максимального использования ресурсов агропредприятий.
- Привлекает к реализации мероприятий представителей администрации Голышмановского и Аромашевского муниципальных районов, центров занятости населения, общественных объединений и др.
- Обеспечивает своевременную и полномасштабную реализацию запланированных программных мероприятий сетевого проекта, достижение планируемых показателей результативности и социальных эффектов.
В колледже составлен план мероприятий с участниками сетевого проекта «АГРОПОКОЛЕНИЕ». В Отделе образования создается свой план мероприятий с участниками сетевого проекта. Но некоторые пункты плана должны пересекаться. Нужно скоординировать планы работы.
Далее должна реализовываться профориентационная работа: в школах - родительские собрания с приглашением представителей колледжа и, возможно, представителей от сельхозпредприятий с целью привлечения внимания учащихся к занятиям в агроклассах.
С привлечением специалистов Департамента труда и занятости населения Тюменской области в школах должен быть проведён итоговый социологический опрос обучающихся по выявлению интересов и склонностей. Затем формируются мобильные группы школьников (агроклассы), с учётом возраста (1-6, 7-9, 10-11), за ними закрепляется педагог-куратор из числа школьных учителей.
Но стоит отметить, что проект в большей степени рассчитан на учащихся сельских школ. И возникает проблема: как затем организовать учащихся из разных сельских поселений, пожелавших обучаться в агроклассе?
Рекомендуемый список предприятий для прохождения практик учащимися агроклассов:
1. ООО СП «Малышенское».
2. ООО СП «Голышмановское».
3. ООО «Агротехнический центр».
4. ООО «ТехноЦентр».
Далее формируется календарный график мероприятий, с учётом запросов обучающихся и максимального использования ресурсов сельхозпредприятий (колледжем запланировано на февраль). Составляются дополнительные соглашения с сельхозпредприятиями – участниками сетевого проекта. После чего следует выполнять мероприятия согласно плану, вести контроль над работой, чтобы можно было в сентябре представить первые результаты по реализации проекта.