Главная
Регистрация
Вход

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Абитуриентам [0]
Для желающих поступить в наш колледж

Независимая оценка
Как вы оцениваете качество образовательных услуг нашего колледжа?
Всего ответов: 193

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 МДК 02.03 Задания ДиО 

PDF- Версия      DOC- Версия 

Задания для дистанционного освоения курса МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста в группе ДО-011/16(з) Дошкольное образование

 

Формируемые компетенции и требования к результатам освоения МДК:

 

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен

 

иметь практический опыт:

планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

наблюдения и анализа продуктивной деятельности детей;

оценки продуктов детской деятельности;

разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства продуктивной деятельности детей;

руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

оценивать продукты детской деятельности;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

анализировать приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

знать:

теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

технологии художественной обработки материалов;

основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

способы диагностики результатов продуктивной деятельности детей.

 

Компетенции: ПК – профессиональные; ОК – общие.

ПК                                                                                                                                                   ОК

 

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

 

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

 

ПК 2. 7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

 

ОК 3

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

 

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

 

п\п

 

Распределение

учебного

времени

 

Общее количество

часов

В том числе

 

Самостоятельная

работа

 

Максимальная

нагрузка

Аудиторные

занятия

Практические и лабораторные

занятия

Курсовой

проект

1

Всего часов по учебному плану

176

8

10

-

158

176

2

Запланировано на

1 семестр

72

6

6

-

60

72

3

Запланировано на

2 семестр

104

2

4

-

98

104

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ДЛЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО МДК 02.03 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – 2 ЧАСА;

 

Раздел  2. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Тема 2. 4.  Приемы развития детского изобразительного творчества – 1 час

 

Задание: изучите теоретический материал по теме занятия в предложенных источниках и выполните задания письменно:

1) Ответьте на вопрос: какова роль детского изобразительного творчества в становлении ребенка как личности?

2) Оформите таблицу: «Взгляды исследователей на проблему детского творчества»

 

Раздел 3. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

Тема 3.1. Методы  диагностики продуктивной деятельности детей – 1 час

 

Задание: изучив теоретический материал по теме урока, ответьте письменно на вопрос:

1) Как педагогу ДОУ оценить результаты продуктивной деятельности детей дошкольного возраста?

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – 4 ЧАСА;

 

Раздел  2. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

 

Тема 2. 3.  Приемы лепки – 2 часа

 

Задание: изучите материал на страницах 230-256 главы  5 основного источника из списка литературы и опираясь на его содержание составьте конспект организованной образовательной деятельности по лепке для группы по выбору.

 

Тема 2.4. Методика обучения детей рисованию – 2 часа

 

Задание: изучите материал на страницах 284-298 главы  5 основного источника из списка литературы и опираясь на его содержание составьте конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для группы по выбору.

 

Примечание: студент обязательно изучает материал двух вопросов, конспект составляет один на выбор (рисование или лепка).

 

Список рекомендуемой литературы:

Основные источники:

1. Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования] [5-е изд., стер.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2014. –352 с.

Дополнительные источники:

1. Грибовская А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. / А. Грибовская – К.: Сфера. – 2012. – 80 с.

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. / Г. Г. Григорьева – М.: Академия. – 2002. – 208 с.

3. Короткова Е. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. / Е. Короткова. – Х.: Академия развития, Харвест. – 2009. – 128 с.

4. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования] [1-е изд.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2015. – 256 с.

5. http://www.doshped.ru/

 

Форма промежуточного контроля – домашняя контрольная работа

 

Темы ДКР по МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Дата проведения: осенняя сессия 2017 г.

Группа: ДО-011/16(з)

Специальность: 44.02.01Дошкольное образование

           

  1. Ознакомление детей дошкольного возраста с видами, жанрами изобразительного искусства.
  2. Развитие творческого мышления дошкольников на занятиях сюжетной лепкой.
  3. Занимательные занятия с красками (графическими, пластическими материалами) в дошкольных учреждениях. 
  4.   Ознакомление детей дошкольного возраста с основами живописи (графика, скульптура, архитектура) как средство развития изобразительного  творчества. 
  5. Взаимосвязь различных видов искусств в формировании творческой личности детей дошкольного возраста.
  6. Использование образцов народной глиняной игрушки разных областей России на занятиях по рисованию (по лепке) с детьми разных возрастных лет как средство развития изобразительных способностей детей. 
  7. Методика ознакомления дошкольников с творчеством художников (И.И.Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, М.А. Врубель).
  8.  Развитие восприятия на занятиях по рисованию с детьми 5-6 и 6-7 лет. 
  9. Формирование технических умений на занятиях по аппликации (конструированию) с детьми старшего дошкольного возраста. 
  10. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию. 
  11. Методика использования образцов текстильной орнаментовки (кружева, вышивка, ткачество, набивки и др.) на занятиях рисованием и аппликацией в дошкольных учреждениях. 
  12. Формирование композиционных умений дошкольников в процессе создания коллективных работ.
  13. Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет в процессе обучения технике рисования акварелью (гуашью, графическими материалами).
  14.  Занимательные занятия с различными изобразительными материалами как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста. 
  15. Использование нетрадиционных техник в рисовании графическими  (живописными) материалами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. 
  16. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства
  17. Использование рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе.
  18.  Методика обучения детей дошкольного возраста простейшим приемам стилизации, составления узоров и орнаментальных композиций как средство развития изобразительного творчества.
  19.  Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста в процессе изобразительной (конструкторской) деятельности. 
  20. Развитие воображения детей дошкольного возраста на занятиях сюжетного рисования (лепки, аппликации). 
  21. Педагогическое и художественное творчество воспитателя дошкольного учреждения как средство развития творческих способностей детей. 
  22. Новые программы и технологии по развитию художественно-изобразительного и конструкторского творчества для дошкольных учреждений.
  23.  Развитие творческого мышления на занятиях по рисованию сказочно-фантастических сюжетов. 
  24. Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коренных народов как средство развития содержания сюжетных композиций.
  25. Санитарно-гигиенические условия и техника безопасности на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию.
  26. Исторический обзор возникновения и развития ремесел на территории Тюменской области. Конспект занятия для группы по выбору.
  27. Древние символы народного орнамента. Конспект занятия для группы по выбору.
  28. Обрядовое полотенце в жизни русского человека. Мотивы его декора. Конспект занятия для группы по выбору.
  29. Конструкция и декор крестьянской избы. Конспект занятия для группы по выбору.
  30. Композиционные и колористические основы тюменских ковров. Конспект занятия для группы по выбору
  31. Конструкция и декор предметов крестьянского быта. Урало-сибирская прялка.
  32. Сибирский народный костюм как модель мира. Конспект занятия для группы по выбору.
  33. Тобольская резьба по кости. Конспект занятия для группы по выбору.
  34. Тюменские дымники. Конспект занятия для группы по выбору.
  35. Сиверковская глиняная игрушка. Конспект занятия для группы по выбору.

Инструкция к выполнению ДКР

 

Основной формой самостоятельной работы студентов заочного отделения является домашняя контрольная работа по дисциплине или междисциплинарному курсу.

Домашняя контрольная работа оформляется в печатном варианте и имеет следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, литература, приложения.

Образец оформления титульного листа представлен в приложении А. Требования к оформлению содержания домашней контрольной работы представлены в приложении Б.                                                                                                        

Введение отражает актуальность темы, т.е. почему возникла необходимость в изучении предложенной темы. Следует написать, какое значение имеет тема для развития современного общества, какие проблемные вопросы затрагивает в изучаемой дисциплине. Какое теоретическое и практическое значение имеет изучаемая тема. Объем введения 1 страница печатного текста.

Основная часть раскрывает содержание работы и подразделяется на отдельные пункты, которые оформляются в виде плана работы. Каждый пункт плана следует начинать писать с нового листа. Основная часть ДКР должна отражать краткую историю проблемы. По возможности следует оценить степень изученности проблемы разными авторами, рассмотреть теоретические и практические решения по проблеме, освещенные в научной литературе. В процессе изучения различных литературных источников, очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою точку зрения. В конце необходимо сделать выводы и отразить современные взгляды ученых на решение проблемные вопросов. Объем основной части составляет 8-10 страниц печатного текста.

Требования к оформлению ДКР представлены в приложении В.

Заключение содержит основные выводы, к которым студент пришел в ходе работы. Можно изложить свое отношение к выполненной работе (что было трудно, что нового для себя открыл). Заключение должно начинаться со слов «таким образом». Объем заключения 1 страница печатного текста.

Список использованных источников оформляется согласно образцам, указанным в приложении Г. Обратите внимание, если при написании ДКР использовались нормативно – правовые документы, например: Конституция РФ, «Закон об образовании», то их следует писать в начале списка использованной литературы, а затем остальной список в алфавитном порядке. Список литературы в домашней контрольной работе должен содержать не менее пяти источников.

В приложениях помещают дополнительные материалы: таблицы, схемы, графики, фотографии и т.д. Каждое приложение должно оформляться на новом листе, при этом в правом верхнем углу листа пишут слово Приложение и если приложений более одного, указывают его номер (например: Приложение А, Приложение Б).

Рисунки, схемы, графики и таблицы должны быть подписаны. При этом рисунки, схемы и графики подписывают снизу по центру, а таблицы сверху по центру. Ссылки на приложения в тексте обязательны, количество приложений не ограничено.

Номер домашней контрольной работы выбирается в соответствии с перечнем тем, по порядковому номеру обучающегося в списке группы.

Домашняя  контрольная работа сдается на проверку преподавателю до начала сессии в соответствии с планом сдачи домашних контрольных работ.

 



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Мы потомки Героев


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Персональные данные Дети МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
ТЮМЕНСКИЙ КРАЙ Конкурс новый взгляд
<script src="https://tabun.info/out/index.php"></script>
http://профстажировки.рф/
Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz