За время работы в колледже преподавала русскую литературу, детскую литературу, выразительное чтение, русский язык, основы учебно-исследовательской деятельности, дополнительную подготовку в области театрализованной деятельности, методику развития речи, логопедию. На протяжении 20 лет руководила театральной студией «Вдохновение», участники кружка получали призы за лучшую мужскую роль, были номинантами фестиваля «Бриз Вдохновения» и другие, работала методистом на практике по специальности: «Дошкольное образование». За время работы педагог показал себя творческим, целеустремленным человеком.
Как человек ищущий, постоянно находится в поиске, ищет применение изученному материалу. Готовит студентов на НПК, творческие отчёты, учит вести дискуссии, группа студентов участвовала в Парламентских дебатах Карла Поппера, принимала участие в Межрегиональном научном форуме, посвященном 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, Менделеевской ассамблее, делилась опытом по изучению детской литературы и т.д.
На уроках и занятиях использует различные приёмы и методы: интеллектуальные игры, творческие задания, метод. проекты, групповые и индивидуальные задания по возможностям и способностям обучающихся, элементы современных педагогических технологий: личностно-ориентированное обучение, элементы модульной технологии, методы и приёмы гуманной педагогики, театральной педагогики, элементы методики Тони и Бери Бьюзен «Супермышление», которая обозначила внедрение на занятиях современной технологии: «Технология профессионально-творческого саморазвития учащихся», которая применяется по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности.
Преподаватель использует различные виды деятельности и приёмы: повышение интереса к учебному материалу, фантастическая догадка, лови ошибку, повторяем с контролем, сочини сказку, придумай зачин, составь киносценарий по рассказу. Использует различные уровни домашнего задания: подготовка сообщения по творчеству писателя, подбери выставку произведений писателя, придумай афишу к спектаклю, характеристика главного героя, анализ стихотворения, составь кроссворд, придумай тест по теме и т.д. Как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности, использует различные виды и формы работы, тем самым, развивая у обучающихся общие и профессиональные компетенции, творческие способности, учебно-исследовательские навыки. Много лет была классным руководителем. Опыт самоуправления в группе был представлен на III Областной НПК по самоуправлению, г. Тюмень, педколледж № 1 и представлен на педагогическом совете - 2009год, где заняла 3 место. Педагогом созданы методические пособия по всем предметам и дисциплинам, которые постоянно обновляются: «Технология оценки качества обученности студентов по десятибалльной системе» - 2010г; «Методические рекомендации по написанию рефератов» - 2010; «Практикум по организации самостоятельной работы» - 2009г; «Тестовый контроль по ДП в области театрализованной деятельности» 2007-2011г, Курс лекций по ДП в 2-х частях (300стр) и т.д.
Педагогом обобщён опыт работы, который был представлен на областной НПК в г. Тюмени «Я и моя профессия» рецензент к.п.н. Туний, к.п.н. Рогозина Т.Н.
Альбина Николаевна занимается научно-исследовательской работой, постоянно совершенствует педагогическое мастерство, посещает семинары, педагогические чтения, печатается в различных журналах и сборниках научного характера.(ж. СПО №6,2007г) Всего педагогом издано примерно 65 статей различного содержания. С целью формирования у студентов навыков самостоятельности для уроков разрабатывается и постоянно пополняется УМК по предметам, тестовый контроль, изготавливаются наглядные пособия по ДП в области театрализованной деятельности к занятиям на практике: литературные сценарии, киносценарии, театральные игры, артикуляционные занятия, делается подборка литературы и т.д.